Маркетинг
August 19, 2021

Тестирование бизнес-гипотез: подводные камни

рецепт №46

В последние пару лет представители инфобизнеса активно пропагандируют метод тестирования гипотез. Заключается он в следующем: когда у вас появляется идея, её не нужно слишком долго обдумывать и расписывать, а лучше всего проверить работу на практике. Быстренько сделать сайт/презентацию, разместить объявление на бесплатной площадке, попробовать продать продукт знакомым, действующим клиентам — всё это из разряда тестирования гипотез.

Однако кроме явных преимуществ имеются действия, которые не стоит применять при тестировании бизнес-гипотез. В этой статье мы расскажем о подводных камнях, которые следует обходить при применении данного метода.

Подготовка
Запуск тестирования гипотезы должен быть молниеносным. Если подготовка к тестированию растягивается, то проект становится менее гибким. При этом, когда вы долго обдумываете, ваш мозг выдаёт вам ряд препятствий и начало будет перенесено на долгий период, а может быть, и не запустится никогда. Не затягивайте с запуском. В идеале подготовка к тестированию бизнес-гипотезы не должна занимать больше 1-3 часов.

Долгий тест
Не стоит растягивать тестирование. Особенно если оно требует постоянных временных затрат. Определиться, будет ли проект/стартап успешен или нет, можно в зависимости от масштаба в течение 3-15 дней.

Денежные вложения.
В идеале вложений не должно быть никаких, ну или самые минимальные. Особенно не рекомендуется вкладывать средства, которые могут повлиять на ваше финансовое состояние. Если вкладываете в тестирование бизнес-гипотез, то по умолчанию рассчитывайте, что деньги эти могут быть полностью потеряны.

Это основные предостережения при тестировании бизнес-гипотез. Метод рекомендуется применять в небольших стартапах или когда проверка идеи не требует длительного времени и инвестиций.