Эффективность
September 9, 2021

Лёгкий способ убрать бардак или как избежать ошибки «сначала мы всё распишем, а потом внедрим…»

рецепт №21

«Надоел бардак!» Как часто мы слышим эту фразу как от руководителей развивающихся компаний, так, собственно, и от самих сотрудников. Начинается наём консультантов для написания различных нормативов, которым потом никто не следует. В итоге: деньги потрачены, результат как бы есть, но его нет.

Безусловно, компания, которая начала работать на рынке, в которой уже есть сотрудники и которая уже развивается, нуждается в так называемом процессе бюрократизации (или систематизации, кому как удобно). Конечно, систематизация это точка роста. И кстати, единственная, поскольку именно бардак мешает расти и развиваться.

Загвоздка в том, что методы, которыми руководитель или нанятые консультанты пытаются решить проблему, морально устарели. Казалось бы, логично: сначала распишем на бумаге теорию, а потом внедрим в цифровую систему управления. К сожалению, это так не работает, ведь когда начинается обработка информации, компания всё глубже погружается в процесс «как это должно быть» (в теории), а не в то, как это есть на самом деле (на практике). В итоге всё заканчивается либо на процессе описания нормативов, либо после передачи системы, настроенной под эти нормативы. Сотрудники не могут в ней работать, ведь в реальности всё по-другому.

При внедрении любой цифровой системы управления компанией или продажами не должно быть сложного технического задания. Обычно достаточно базового бизнес-требования и первичной настройки системы. Сначала работаете с простыми инструментами, сотрудники привыкают, и только потом начинаете улучшать, усложнять (при необходимости) процесс.

Систематизация процессов — это крайне необходимая вещь и действительно единственный вариант адекватного развития компании. Только осуществлять её необходимо проще — ведь это лёгкий способ убрать бардак.