Нужна ли вам CRM?
рецепт №39
В последние года три наблюдается бум запросов на CRM. Это направление стало настолько модным, что внедряется компаниями бесцельно. В этом посте мы постараемся объяснить, что даёт CRM вашему бизнесу.
«CRM» или «Customer Relationship Management» в переводе с английского означает «система управления взаимоотношениями с клиентами». Если объяснять проще, то CRM — это система продаж. Это перевод хаоса из блокнотов, экселя и голов продавцов в чёткую систему!
Функции CRM-системы:
Клиентская база
Все контакты клиентов, реквизиты компаний, история взаимодействий с клиентами, сегментация и классификация клиентов. Даёт информацию по клиентам, которые уже работали с компанией.
Воронки лидов и продаж
Система статусов и этапов обращений и сделок. Позволяет определить текущее положение дел в отделе продаж.
Каналы коммуникаций
Подключённые каналы коммуникаций с клиентами: телефония, мессенджеры, социальные сети, формы, электронная почта. Данный инструмент позволяет собрать отчётность по взаимодействиям с клиентами. Без него вся отчётность в CRM будет формальной.
Аналитика и отчётность
Отчёты по продажам и лидам, анализ коммуникаций с клиентами, портрет клиентов, отчёт по продавцам. Отображение количественных показателей бизнеса.
В конечном итоге целью внедрения CRM является стремление к пониманию текущей ситуации компании, доступ к актуальным (не «нарисованным») данным парой кликов мышки.
CRM превращает хаотичные продажи в систему и демонстрирует руководителю фактическое состояние дел. А понимание реалий в цифрах даёт возможность предпринимателю ставить новые цели и следовать им.