Маркетинг
August 25, 2021

Что такое корпоративная конституция?

рецепт №49

Стратегия — одна из фундаментальных составляющих успешного бизнеса. В последние годы в малых и средних предприятиях начинает пользоваться популярностью документ под громким названием «корпоративная конституция».

Корпоративная конституция — это стратегический документ, на основании которого действует вся компания, каждый её сотрудник. Это закон, опираясь на который, пишут все правила и нормативные документы.

Корпоративная конституция обычно состоит из следующих компонентов:

Миссия — для чего вообще работает компания, смысл её существования;

Стратегические цели — основные ориентиры долгосрочного развития компании;

Принципы — незыблемые, основополагающие законы, которые необходимо соблюдать вне зависимости от обстоятельств;

Ценности — убеждения, которыми дорожит компания. Ценности также учитываются при составлении правил.

Корпоративная конституция — это отличный документ, который поможет вывести компанию на новый уровень и повысить эффективность взаимодействия сотрудников.

Но всему своё время! Такие документы должны вводиться уже после того, как компания прошла этап систематизации процессов. Если сделать это раньше, подобная мера может разрушить вашу компанию, поскольку сотрудники не отнесутся к документу серьёзно и будут постоянно отслеживать противоречия в его исполнении.

Для начала рекомендуем руководителю написать данный документ для своего личного пользования и постараться опираться на него при решении бизнес-задач. И только когда процессы в компании будут бюрократизированы и «бардак трансформируется в систему», можно приступать к этапу корпоративной конституции. Причём желательно, чтобы документ разрабатывался совместно с коллективом или хотя бы с ключевыми сотрудниками.